вторник, 30 декабря 2014 г.

Мастер класс "Аппликация Балтимор на ScanNCut" (начало)

Осваиваем функционал ScanNCut
  
В моем  далеком детстве воспитательница в саду, чтобы мы, мелюзга, не мешали ей сплетничать с подружками, рассаживала нас по четверо за маленькие столики, давала каждому по листочку бумаги, вырванному из тетрадки в клеточку, ставила в центр баночку с цветными карандашами (одну на всех) и говорила: «А сейчас, дети, мы будем рисовать УЗОРЫ!»  И мы рисовали! Сначала робко в уголках листа какие-то листики, веточки, потом, осмелев, в центре здоровенную блямбу, типа, это у меня роза. И еще немножко всего вокруг, чтобы не было пусто. Самый любимый цвет у всех был «салатовый», этот карандаш был самый короткий, совсем огрызочек. За него даже дрались. А черный был самый большой...
Это было давно. Но с тех пор, сколько себя помню, я только и делаю, что РИСУЮ УЗОРЫ!

А теперь уже и тканевые, да еще и с помощью ScanNCut! 
ScanNCut - это не простая машинка, а коробочка с чудесами! Надо только эти чудеса правильно применить в нужном нам рукоделии.


Будем делать заготовку для аппликации балтимор. Балтимор - это не только кетчуп, это стиль такой в аппликации, где фон всегда однотонный (или близкий к нему), чаще всего светлый. А сама аппликация - это цветной орнамент из природных (часто симметричных) элементов. Для примера - несколько фотографий:







Само собой, по аналогии, когда человек приходит в художественную школу, он не пишет сразу картину "Купание красного коня", а начинает с горшочка и яблочка. Так и мы не будем сразу брать сложный заковыристый орнамент.
Наша задача - пользуясь готовыми мотивами в памяти машины, научиться с ними работать и составлять узор, пусть для первого раза и незатейливый.




План работы:

Часть 1. Ревизия.  Что же такого нам может предложить ScanNCut? 
Часть 2. Игровая. Рисуем узоры сразу в машине, определяемся с размерами.
Часть 3. Подготовка ткани к работе.
Часть 4. Необходимые настройки ScanNCut.
Часть 5. Раскрой деталей аппликации.
Часть 6. Составление узора на ткани фона.

Необходимые материалы: ткань для фона светлого цвета 30х30см, ткани цветные гладкоокрашенные и флизофикс на бумаге для аппликаций (всё - квадратного формата, размером 30х30 см, чтобы четко помещалось на раскройном мате), блокнот для записей, ручка
Оборудование: ScanNCut, утюг



Часть 1. Ревизия.  Что же такого нам может предложить ScanNCut? 

Открываем основное меню.     


Выбираем Банк геометрических фигур

Здесь 12 страниц. Листая по очереди, выбираем, что приглянется

На 3 станице - круг. Пригодится! Запоминаем, а лучше сразу записать в блокнот.

На 4 странице сразу 2 элемента: вот такой цветок-дюжина-лепесток

и круговой сектор, который  будет у нас бутоном

Открываем 7 страницу. Это будет лепесток, отмечаем

А это листик, тоже берем на заметку


Часть 2. Игровая. Рисуем узоры сразу в машине, определяемся с размерами.

Итак, открываем розетку-цветок

100х100мм - это базовый размер. Пока ничего не меняем, устанавливаем, как есть
Открывается Экран компоновки.
Вот он, мой давнишний приятель - листок в клеточку! Только здесь он квадратный (это даже лучше!) И размер 30х30см. Это будет размер нашего блока. Надо сказать, довольно распространенный размерчик. С помощью стилуса перетаскиваем цветок в центр поля

Он очень большой, надо сделать его поменьше

Для этого нажимаем на кнопку Редактора компоновки

и на экране Редактора компоновки выбираем  кнопку Редактор элемента

Сначала уменьшим размер, нажимая на минусы (не имеет значения в высоту или в ширину, они изменятся синхронно)

Оставляем 90 мм (Запишем в блокнот)

Теперь увеличим количество

Нам понадобится 6 цветков (4 по углам, один в центре и еще один для дальнейшего преобразования его в другой размер)


У нас получился каскад из 6-ти деталек

С помощью стилуса передвигаем их на нужные места, компонуя свой узор

Вот, как-то так.

Шестой цветок (выделенный) будем редактировать


Он в самом центре и размер его пусть будет 55 мм. (Запишем в блокнот)


При желании можно такие цветочки поменьше  сделать и в угловых розетках, но мне и так нравится. ОК!

В наш узор надо добавить еще элементов. 

Это будут кружочки-сердцевинки.

Если бы мы знали, какой размер круга нам нужен, можно было бы редактировать его прямо здесь, но мы пока не знаем, поэтому оставляем все, как есть.

Вот какой огромный круг!

Сдвигаем его на центр

и начинаем редактировать

Уменьшаем размер.

26 мм, думаю, будет в самый раз! (Запишем в блокнот)

Таких кругов-сердцевинок мне понадобится 5 штук

Увеличиваю количество до 5





Все сердцевинки размещаем  в цветочных розетках. Если при размещении деталек не получается поместить кружок тютелька-в-тютельку по центру, не беда. У нас сейчас не стоит такая задача! Нам главное - получить общую композицию с конкретными размерами деталей, чтобы можно было запустить их в крой. 


Надо добавить листиков. Без листиков цветов не бывает!

Вот он, наш листик!

Тоже пока оставляем как есть, без изменений, потому что не знаем, какой величины он должен быть

Будем редактировать размер


Внимание! Здесь мы будем редактировать немного по-другому. До этого  у нас и ширина, и высота менялись синхронно, а здесь мы будем их редактировать по отдельности. Ведь листочки могут быть пошире или поуже. Для этого нажимаем специальную кнопочку, отменяющую синхронность редактирования ширины и высоты: 

Включенная кнопочка подсвечивается

Теперь уменьшаю размер высоты

55 мм, думаю, будет достаточно. О! Какой пузатый листок получился!

Сделаем его постройнее. 22 мм будет достаточно. Итак, высота 55 мм, ширина 22 мм. (Запишем в блокнот)

У каждого углового цветка по 2 листика. 4 х 2 = 8 штук. Наращиваем количество.


ОК!

Целый строй стоящих листиков.  Будем учиться их разворачивать в нужном направлении

Для этого опять выбираем  кнопку Редактор элемента

Выбираем кнопку Поворот

В открывщемся экране поворачиваем отдельные листики на 90°

и размещаем согласно задумке

В верхней части экрана отмечается число градусов, на которое была повернута выделенная деталь относительно загруженного первоначального варианта



Когда все расстановки закончены, жмем ОК.

ОК.

ОК.

Можно так и оставить. 

Нажимаем на кнопку Сохранить

И выбираем, куда будем сохранять: в память машины или на флешку. Выбираем машину.


Мне кажется, что много пустот. Надо их чем-нибудь заполнить.

Добавим-ка бутончиков!

Забегая вперед, скажу, я знаю, какой размер мне нужен и количество! Зададим его прямо здесь и запишем в блокнот.

Высота будет 32 мм, а чтобы получить ширину 55 мм,  отключаем синхронность коррекции, нажав на специальную кнопку:

Выбираем количество 4 штуки и устанавливаем

Все разместилось в пустотах, где им захотелось, а не там, где нам надо. Будем компоновать.

Сначала развернем бутоны в правильном направлении,

нажав на кнопку Поворот

Два бутона поворачиваем на 90° (один по часовой, один против)


А один бутон , чтоб развернуть на 180°, дважды на 90°

Когда все повернуто, нажимаем ОК.

Выходим из Редактора компоновки:

А теперь не мешало бы добавить в бутоны нераскрытые лепестки

Находим что-то подходящее на 7 странице Банка геометрических фигур

и сразу же редактируем (потому что я уже такое делала и знаю, что размер должен быть 45 х 25мм, у меня записано в блокноте) А  если бы не знала, то пришлось бы загружать как есть.
Внимание! Детали загружаются на свободные места фона. Если деталь большая (больше, чем свободное место в композиции), то нужно ее сделать маленького размера и только после этого загрузить в композицию. А там уже делать нужные размеры, увеличивать  и двигать туда-сюда.
В противном случае, если  свободного места уже осталось мало, а деталь большая  и не влезает в пустоты, машина не будет этого делать и напишет на всплывающем окне, что де все билеты проданы, и места больше нет!

Итак, не забываем про кнопку отключения синхронности изменения размеров

выставляем нужный размер и количество и устанавливаем

Вот они, лепестки! Разбежались по разным углам. Сразу и не найдешь!

Только один лепесток у нас развернут как надо

Это верхний

А остальные надо будет поворачивать

 Выбираем один лепесток

 и поворачиваем на 90°

потом еще на 90°

и опускаем вниз

Теперь надо повернуть левый и правый лепестки горизонтально. Не надо спешить! Здесь есть свои тонкости!
Внимание!   Если деталь, которую необходимо повернуть, расположена  у края редакционного фона, она может быть повернута машиной некорректно. Чтобы этого не случилось, ее надо временно разместить ближе к центру, повернуть на сколько нужно градусов, а потом уже расположить на нужном месте.


Вот эту детальку я сначала передвину

на другое место

потом поверну на 90°

и помещу на полагающееся ей место. ОК. Выходим из Поворота

ОК. выходим из Редактора элемента

ОК. Выходим из Редактора компоновки:

Сохраняем наш узор

Можно в память машины

Тогда вот так сохранено

Можно на флешку

Тогда вот так

Как достать сохраненные файлы?






Если мы откроем Редактор компоновки

 А в нем Редактор элемента

то, выделяя  какой-то один элемент, мы всегда можем видеть его размеры, например, лепестка

или ниже  - листика

Окончание мастер-класса (с 3 по 6 части по плану) здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий