понедельник, 4 августа 2014 г.

От зарисовки к текстильной картинке новой дорогой


Здесь речь пойдет о том, как сделать свои выкройки для аппликаций, читаемые в ScanNCut на основе уже готовых линейных рисунков в цифровых форматах.

Можно найти подходящий рисунок на просторах интернета. Те, кто умеет, могут создать рисунок в любом графическом редакторе. А те, кто не умеет - нарисовать на бумаге, а затем отсканировать или сфотографировать.


Можно, конечно, открыть специальную программу на сайте https://scanncutcanvas.brother.com/ru  и имеющимися там инструментами сразу нарисовать то, что нужно. Но это очень круто! Тут всего два инструмента и нет никаких помогаек. Это надо уметь. Кто умеет - тот молодец! Я было попробовала - получается довольно коряво! Поэтому пойдем обходными путями.
Набросала рисунок:


ScanNCut - машинка умная, очень много всего умеет, но она не умеет догадываться, читать ваши мысли! Типа: "Вот здесь у меня кружок нарисован как бы (хотя, на самом деле, там немного спираль), вот здесь я сначала неправильно нарисовала (ластик плохо стер) - это вырезать не надо, и т.д. Поэтому задачи должны ставиться четкие и конкретные, соблюдая правила, тогда все будет исполнено безукоризненно
Для правильной работы каттера необходимо соблюсти несколько условий: 

- Размер не меньше 300х300 пикселей
- Не больше 5 МБ
- Форматы JPG, GIF, PNG, BMP
- Разрешение 100 т/д для сканирования

При внимательном рассмотрении мой рисунок имеет целый ряд недостатков, которые непременно надо устранить:

На рисунке не должно быть никаких помарок, крапинок, точечек. Машина все это будет читать как приглашение порезать ножиком в этих местах

Фон должен быть чистеньким

Теперь про линии. Линии должны быть обязательно замкнутыми (разрывы - красные стрелки) и одинаково жирненькими, без утончений (утончения - зеленые стрелки)

Вроде, поисправляла, но - нет! Кое что забыла.

И опять еще не все! К тому же надо убрать лишние палочки, хвостики, реснички...

Вот, наконец, готово! Вот так должен выглядеть правильный рисунок для программы ScanNCutcanvas! Он у меня в JPG формате.


Открываю бесплатный сайт   https://scanncutcanvas.brother.com/ru
Нужно там зарегистрироваться

Откроется страница, выбираю "Создать":

Вот такое вот рабочее пространство.Это не Фотошоп- здесь все попроще.

В строке инструментов выбираю третью слева кнопку с листком то ли тополя, то ли липы. Это кнопка прорисовки изображения:

Открывается окно, (по умолчанию уже выставлен нужный мне сейчас "Контур"). Выбираю мой сохраненный в jpg файл со свинкой:

Когда моя свинка появилась, нажимаю на кнопку "просмотр"

Вот здесь-то и проявились бы все те недоделки, на которые я обращала внимание в начале. Четкая замкнутая бирюзовая линия по контурам появляется только, если все сделано правильно. Если же нет, то с рисунком пока что-то не то. Надо подкорректировать и добиться-таки нужной бирюзовой линии.
Нажимаю "ОК"

и возвращаюсь в рабочую зону программы.
Вот он, мой рисунок, теперь уже только контурный. Он мне пригодится для нанесения разметки исчезающими фломастерами на ткань фона, чтоб точно расположить выкроенные детальки в нужных местах. У меня здесь рисунок простенький, но бывают и сложные  рисунки и орнаменты, где разметка будущих аппликаций просто необходима. Для этой цели сохраним картинку в таком вот виде, как есть. Сохранять можно двумя способами. Первый - нажать на синюю кнопку "Загрузка".

Открылось новое окно. Это очень  важный этап! Здесь я даю имя файлу и размещаю его уже отформатированным в FCM формате в созданной для этого папке на флэшке, чтобы потом не путаться  в номерах и не искать в записных книжках. Писать надо только латинскими буквами:

Сохранила в папке "Vlublionnaia svinka"с названием "all picture", закрыла окно и оказалась снова в рабочей зоне. Можно немного сгруппировать мои детали покучнее, перетаскивая по очереди:


На этом работа не окончена, у меня отсутствуют некоторые элементы аппликации, поэтому снова нажимаю на зеленый листик, возвращаясь к первоначальной загруженной картинке. Двигаю красную рамочку, и с ее помощью выделяю область, куда попадают веки и внутренние ушки:


Вот они уже добавились к моим выкройкам. Здесь очень хорошо видно как читает машина линии: если линия не замкнута, то программа ее делает двойной (как бы мою незамкнутую линию обводит по контуру). Это явный признак разрыва линии, нож в этом месте будет пилить.  Поэтому надо искать, где разрыв, и устранять его. Но у меня эти двойные линии пойдут в мусорную корзину. Они мне не нужны!

Внутренние ушки и веки по очереди опускаю в общую кучу деталей:



А, оказавшиеся не у дел, двухлинейные остатки выделяю с помощью клавиши Shift все вместе и удаляю



У меня не хватает пятачка и сердечка-румянца. Опять возвращаюсь к первоисточнику, нажав на зеленый листик

выделяю рамочкой фрагмент рисунка, чтобы они туда попали

 Не все так просто!

С сердечком никаких проблем!

 А вот пятачок лучше сделаю снова, уже отдельно.

Делаю большое увеличение масштаба, в инструментах выбираю карандаш и, двигая мышкой, обвожу пятачок по контуру. Да, ручонки-то дрожат! Если с первого раза не получилось, можно еще попробовать до нужного результата.

 Когда этот результат более-менее устроит, его можно будет оттащить в сторону, поменяв в инструментах карандаш на стрелочку:

А первоначальный фрагмент пятачка можно удалить.

 Вот как это выглядит в нормальном 100% масштабе:

Сдвигаю пятачок в общую кучу деталей выкройки

Такие же действия проделываю с копытцами






Вот теперь у меня "полный боекомплект"!

Сохраняю его на флэшку. Сохранять можно так же, как и раньше, нажав на синюю кнопку "Загрузка", или вторым способом, нажав на кнопку "Проект"

В выпадающем меню выбрать "Загрузить для ScanNCat"

Сохраняю под именем "detali"в той же папке "Vlublionnaia svinka" на флэшке, что и предыдущий файл  "all picture".

Вставила флэшку в сканер

Подготовленную (размер 30х30см, хорошо отутюженную, непроклееную флизофиксом) ткань приклеила на липучий мат и хорошо разровняла лопаткой, чтоб не было пузырей и морщин

Нажала на кнопку "Подача". Это что-то вроде низкого старта для забега.

И далее, нажимая последовательно на нужные кнопки (отмеченные красным), нахожу мою сохраненную на флэшке свинку "detali"








Из всей кучи деталек мне нужно достать только свинку. Для этого выбираю кнопку компоновки деталей

Нажимаю на кнопку "три квадрата" для выбора нескольких элементов

В появившемся окне нажимаю на кнопку "Выделить все"




Ткнув стилусом в нужный мне контур свинки, получаю следующее: выделено всё, кроме свинки
 нажимаю на "ОК" и в появившемся окне выбираю мусорное ведро и удаляю все выделенные кроме свинки детали

Вот теперь она у меня одна. То, что надо!

Сканирую мою розовую тряпочку, чтобы было видно, где размещать выкройку, нажав на  кнопку "сканирование фона":





Моя свинка уже на фоне ткани

Ткани много, попробую разместить несколько свинок, опять жму на кнопку компоновки

Выбираю функцию редактирования рисунка

На экране редактирования увеличиваю количество единиц до 4



Четыре свинки. Контуры заезжают друг на друга, попробую свинок покрутить, чтобы все разместилось правильно, опять жму на кнопку редактирования рисунка

Выбираю "Поворот выделенного элемента"

Поочередно вращая свинок, пробую запихнуть всех четырех на мой кусок ткани

О! Четыре никак не вставляются! Это я погорячилась! От жадности, как тот мужик из мультика, который на рынке шапки заказывал! Не надо жадничать - одну свинью долой!


Жму на кнопку редактирования рисунка

Теперь покручу только трех свинок





После небольших манипуляций с вращениями, три свинки аккуратненько разместились. ОК!

Теперь можно вырезать

Нож стандартный,  значение выдвинутости лезвия поставила на "3".
Хочу сразу заметить, что этот параметр определяю методом "тыка", начиная с "2"  увеличивая постепенно. Для разных по толщине тканей он будет свой. Тонкая ткань (ситец, бязь тонкая) прорежется и на двойке, ткань для пэчворка и поплин - на тройке, а сатин и плотная бязь - на  четверке. Надо заранее попробовать на маленьком образце (в машине есть для этой цели специальные треугольнички в программе "Тест". Если нож выдвинут недостаточно, то ткань не будет прорезана полностью. Если слишком  далеко выдвинут, то изрежется подложка. Надо найти оптимальный вариант.
Скорость вырезки -"1", давление ножа -"5"












Помогая лопаткой, снимаю ткань фона

Вот они - мои три поросенка!

Чудесные свиные кружева!


Теперь аккуратненько отделяю свинок от клейкой подложки


Свинки готовы к аппликации, надо теперь определить, где я их буду размещать

Подготавливаю ткань  фона, примазывая ее лопаткой к липучему мату

и ищу мой рисунок "all picture" на флэшке




Рисунок появился сдвинутым в верхний левый угол, надо разместить его в центре
Для этого  выбираю кнопку компоновки,

затем - "выбор нескольких элементов",

затем - "выбрать все"

Выделенные все вместе детали двигаю, и размещаю рисунок в центре поля

Далее можно сразу вслепую нарисовать рисунок на ткани, потому что она у меня четко соответствует полю раскройного мата. Если же ткань неровная, то нужно сначала ее отсканировать


Теперь хорошо видно, как будет располагаться рисунок на ткани. Можно еще немного подвигать для лучшего результата

Картинка готова к рисованию

Достаю исчезающий маркер. Их два. Выбираю фиолетовый, так как бирюзовый на бирюзовом не будет видно.

Сам маркер вставляю в держатель,

 а его колпачок, чтоб не потерялся, сверху

Заменяю ножик на маркер в машине

и нажимаю "Рисование"



Готово! Теперь очередь за мелкими детальками. Кусочки ткани размещаю на клейком поле мата

Снова открываю файл "detali" и, когда появится свинка на рабочем поле, сразу нажимаю кнопку "сканировать фон" (не путать со сканированием картинки!)

В той же последовательности, какой выбирала свинку, выбираю траву



и делаю сразу три штуки




Три травы (почти как трын-трава!) есть, теперь - остальное

Когда все выкройки разместились на своих кусочках ткани, можно вырезать



Вот она - мелочевка! Не потерять бы. Надо сразу приклеить.

Наклеиваю детали аппликации на соответствующие места, слегка смазав края клеевым карандашом

Пришиваю аппликации плотным зигзагом, подложив снизу под ткань фона отрывной стабилизатор, чтобы избежать деформации



Вот такое "свинство" получилось! Подушечку можно подарить рожденному в год Кабана (добрый старина Свин!) Или "подложить свинью" на День влюбленных - здесь тоже есть сердечко, и сама свинка - Влюбленная.

Кто дочитал до конца - молодец! А тем, кто приобрел ScanNCut, надеюсь, мой опус поможет в освоении этой прекрасной машинки!

Раньше я переводила мои аппликации на подсвеченном снизу стекле и долго-долго вырезала. Теперь все делаю на машине. По трудо- и времязатратам,  примерно, как если бы я долго-долго нудно обметывала края простыней вручную, а потом мне бы , вдруг, дали швейную машинку. И я -  вжик! И все готово! И рисуночки все точненькие, тютелька в тютельку. И я могу их сделать много и в разное время, когда потребуется повторить!
Для сравнения: карандашный эскиз и готовая картинка


11 комментариев:

  1. Вера, спасибо вам за замечательный и содержательный рассказ! как старая поклонница CorelDraw хочу вам сказать, что если готовить картинку для обработки на упомянутом вами сайте в Кореле, то все проблемы с незамкнутыми линиями и копированием фрагментов уходят. Конечно, на обучение Корелу уйдет время, но раз уж у вас есть ScanNCut, возможно, имело бы смысл и Корел присоединить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, Валерия! С Корелом и с Фотошопом - самое то, что надо! Вы имеете в виду, что надо еще показать, как вывести нужный рисунок в Корал Дро, а не только карандашный?

      Удалить
    2. считаю, что сканер надо было изначально делать совместимым с векторными программами. Но кто поймет современных производителей...

      Удалить
    3. Я думаю, что это только первая ласточка, немного сырая. Всё со временем сделают :-D!

      Удалить
  2. Чудо-машинка какая-то:) Вера, спасибо за расширение моего рукодельного кругозора! Вы Мастерица:)

    ОтветитьУдалить
  3. Вера, прочла все ваши посты о сканере и о том, как его использовать — очень интересно и познавательно. Спасибо! А можно вопрос — получается, что между деталями аппликации и тканью основы нет никакого фиксирующего материала (например, флизофикса)? Только мелкие детали вы фиксируете клеем для ткани, чтобы не смещались и не терялись, я так понимаю? А все остальные детали ничем не фиксируются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть отдельный вид аппликации, так сказать, аппликация-пластырь, где все детальки проклеиваются флизофиксом и крепятся к ткани при помощи утюга. Это очень удобно, но иногда попадаются такие рисунки, где аппликация получается очень многослойной, как детская пирамидка. В местах "наибольшего скопления" слоев изделие делается грубым и непластичным. Поэтому я, не применяя флизофикс, имею возможность со стороны изнанки аккуратненько вырезать нижние слои ткани под аппликацией, оставляя только верхний (с флизофиксом этого уже не сделаешь).
      Все детали временно фиксирую клеем и по краям пришиваю плотным зигзагом. Работаю без пялец, но ОБЯЗАТЕЛЬНО! на стабилизаторе отрывном или водорастворимом

      Удалить
    2. Спасибо за разъяснение! Не могли бы вы еще сказать каким клеем пользуетесь именно вы?

      Удалить
    3. Да обычный канцтоварский клеевой карандаш, лишь бы был свежий, сопливый, а не старый, резиновый. Чаще покупаю Brauberg, иногда Неву. Они не проходят наверх сквозь ткань и легко отстирываются водой. Картинки здесь не вставляются - я вот тут писала про клей и фото там есть http://quilt-studio.blogspot.ru/2014/07/blog-post_1.html

      Удалить
    4. Вера, огромное спасибо!

      Удалить
  4. Спасибо большое! Только приобрела сей чудный аппарат и пока не было возможности поэкспериментировать )). Мне-то он больше для фетра нужен, но принцип работы одинаков.

    ОтветитьУдалить